Кто ответит за резкий скачок смертности в Брянской области? Заявление Брянского обкома КПРФ

  • Posted on: 22 July 2021
  • By: koms

В Брянской области сложилась крайне тревожная ситуация. По данным Росстата, численность населения Брянской области стремительно сокращается: в 2019 г. она составляла 1 млн. 200 тыс. человек, в конце 2020 г. – 1 млн. 192 тыс. человек. А по данным Брянскстата, на 1 марта 2021 г. численность была уже 1 млн. 180 тыс. человек.

За первые 15 дней июня в Брянской области от коронавируса скончались 24 человека, а за первые 15 дней июля – 148 человек. В первую половину июля умерло от ковида в 6 раз (!) больше людей, чем в первую половину июня.

В чём причина резкого скачка смертности в Брянской области? Где аналитика от регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор Брянской области), где публичные разъяснения ответственных лиц?

Похоже, что на самом деле до сих пор никто не знает, сколько смертей принёс нам коронавирус. За достоверность статистики и верную её интерпретацию полную ответственность должна нести власть.

А кто считал умерших от невозможности провести плановые операции и обследования, не дождавшихся скорой помощи, не получивших срочно необходимой помощи в больницах и т.д.? Общая смертность по сравнению с рождаемостью на 01.05.2021 г. увеличилась на Брянщине почти в 2,5 раза, по сравнению с прошлым годом смертность увеличилась более чем на 20%. Все силы здравоохранения и медицины были брошены на борьбу с коронавирусом, но вместо победы это принесло увеличение потерь. Что свидетельствует о безответственности власти при так называемой «оптимизации» здравоохранения, а по сути – уничтожения всей советской системы здравоохранения.

Фракция КПРФ в Брянской областной Думе неоднократно заявляла о необходимости борьбы с коронавирусом, но не в ущерб лечению и профилактике всех других заболеваний.

А если это невозможно, после рьяной и торопливой оптимизации, то власти должны признать свои ошибки и принять меры по восстановлению системы здравоохранения. У правительства области, возможно, и не хватит полномочий на серьезные изменения в масштабах страны, но поставить этот вопрос перед правительством и президентом она вполне способна.

Как повела себя действующая российская власть, в том числе и Правительство Брянской области, в ситуации с распространением новой инфекции? Они запоздало отреагировали на начало эпидемии весной 2020 г, поэтому ничего не нашли лучше как ввести жесткие ограничения, не желая экономически нивелировать их последствия для населения. Но уже в мае-июне прошлого года правительство начало не только ослаблять ограничения, но и систематически манипулировать как самими ограничениями, так и статистикой эпидемии и смертности. Главными мотивами этого было желание провести голосование по поправкам в Конституцию РФ, снимавшим ограничения по президентским срокам для Путина, и нежелание расширять экономическую помощь населению и бизнесу. В результате уже в июле 2020 г. избыточная смертность достигла уровня 27%.

При этом население получало противоречивые сигналы относительно опасности эпидемии. С одной стороны, 60% были уверены, что эпидемия спадает, с другой стороны, было подорвано доверие к информации об эпидемии (ей доверяли лишь 30%) и мерам властей, которые демонстрировали отношение к ней, как к «манипулятивной» угрозе. Это, в частности, сформировало и крайне скептическое отношение к российской вакцине, проявившееся уже в августе 2020 г. и сохранившееся вплоть до начала третьей волны в 2021 году. В Брянской области разъяснительная работа была проведена неудовлетворительно, а сама вакцинация, по свидетельству очевидцев и участников, была организована с угрозой заражения людей, с очередями в неприспособленных, жарких помещениях.

В результате избыточная смертность в октябре-ноябре достигла 40%, а в декабре – 60%. В отличие от развитых стран и части развивающихся, принявших стратегию наращивания государственного долга для оказания широкой помощи гражданам, российское правительство не только очень ограниченно увеличивало долг, но и поставило целью сохранить средства Резервного фонда, что и было успешно сделано.

Сегодня страна и Брянская область сталкивается с крайне высоким уровнем заболеваемости ковид-19 и ежедневной смертности. Наш регион находится в числе лидеров по количеству заболевших ковидом, занимая по этому показателю 4-е место по ЦФО (впереди только г. Москва, Московская и Воронежская области) и 33-е по РФ. Эта ситуация ставит вопрос о том, каков был общий ответ Российского государства и общества на вызовы эпидемии и что стало причиной этой ситуации. Почему Россия и Брянская область, в частности, терпят поражение в борьбе с пандемией?

Победные реляции брянских властей о подготовке коек и кислорода для ковидных больных, о невероятных затраченных средствах не оживят погибших. Медики в меру своих сил, опыта и знаний о новом вирусе и методах его лечения всё тащат на себе, а у руководства области и в департаменте здравоохранения лояльность давно стала важнее профессионализма, а «победные» отчеты важнее организационной работы.

Вопрос вакцинации, будучи изначально медицинским, стремительно стал явно политическим. И в этих условиях любое медицинское и противоэпидемическое решение властей упирается в уровень доверия к ним. Но о каком доверии к власти можно вести речь, если в условиях пика заражений власти санкционируют проведение любых провластных мероприятий – без всяких ограничений и без особого соблюдения санитарно-эпидемиологических требований. И на этом фоне вызывает недоумение запрет на проведение массовых мероприятий только по отношению к протестным акциям. Получается, что вирус избирательный, и на одобренных властями массовках не действует? Как не действует он и на всех скандальных ВИП-вечеринках, видео о которых утекают в соцсети.

Двойные стандарты в организации похожих мероприятий говорят о том, что действующая власть занята не столько судьбой и жизнью людей, сколько проблемой – как можно дольше удержаться у власти и у кормушки. В начале пандемии чиновники и их подпевалы «погрели руки» на масках, в разы завысив их стоимость. Сейчас, пока существуют противоречивые данные как о качестве тех или иных вакцин, так и вообще о медицинской оправданности вакцинации в разгар эпидемии, – на антиковидных вакцинах, лоббируя интересы определённых фармкомпаний.

По мнению отдельных высокопоставленных чиновников, в том числе и Брянщины, у нас всё растет и процветает: экономика, наука, культура и благосостояние. Для их круга – возможно. Но для остального, подавляющего числа населения области растут только цены, заболеваемость и смертность… И вы хотите, чтобы на этом фоне росло доверие людей к власти и к вакцинации, в частности?

Брянский обком КПРФ в своём Обращении «Принудительной вацинации – нет!» выступал за исключительно добровольную вакцинацию, за недопустимость принуждения к ней! Каждый человек должен самостоятельно, добровольно и сознательно принять решение – прививаться от ковида или нет. Право на добровольность при медицинском вмешательстве было записано кровью наших дедов-победителей в «Нюрнбергском кодексе». И это пересмотру не подлежит, по крайней мере, в России.

Однако появляются сообщения о жёстком давлении на граждан, отстаивающих свое законное право на добровольность вакцинации. Их обвиняют в непатриотизме, подвергают гонениям, травле и угрозам отстранения их от работы, принимают другие репрессивные меры (не основанные на законах, в том числе и не предусмотренные Трудовым Кодексом РФ).

Принципиальная позиция КПРФ зафиксирована на недавнем ХVIII съезде: добровольность вакцинации и недопустимость дискриминации привитых/не привитых!

Если государство принимает решение об обязательности вакцинации (для всех, или для тех или других категорий), то это решение по аналогии с решением о Пенсионной «реформе» должно быть законным образом оформлено президентом и парламентом на федеральном и региональном уровнях. И партия власти должна открыто принять ответственность за ее последствия, а не перекладывать её на плечи населения!

«Ковидные» годы продемонстрировали, что действующей власти Брянщины как временщикам, свойственно карманное мышление», т.е. забота о собственном кармане, о личном благе, а не о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а уж тем более – не о благополучии и процветании региона и России в целом.

Власть Брянщины не смогла найти верных решений в деле организации медицинского обеспечения населения области, а значит, должна ответить за катастрофическое падение демографических показателей, в том числе и в результате полного провала здравоохранения в регионе!

Жить настоящим, а не ссылаться в течение 30 лет на некие проблемы, якобы заложенные с 90-х до начала двухтысячных, когда в Брянской области коммунисты находились у власти.

Андрей АРХИЦКИЙ,
первый секретарь Брянского обкома КПРФ.

Опубликовано в № 29 (1340) газеты «Брянская правда» от 23 июля 2021 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет