«Мы хотим жить!» На митинге в Фокино потребовали не сжигать мусор в печах цементного завода

  • Posted on: 15 April 2019
  • By: koms

Всё смешалось в умах чиновников. С одной стороны, они уже заявляют, что отказались от планов сжигать мусор или РДФ-топливо (RDF – Refuse Derived Fuel – топливо, которое состоит из оставшихся после сортировки отходов. – Прим. авт.) в печах цементного завода в Фокино. С другой – они создают межведомственную рабочую группу, где станут решать за жителей города этот вопрос. А люди требуют чётких ответов и письменных гарантий. В то же время жителям Фокино приходить на предстоящий митинг не рекомендовали, называя его организаторов из КПРФ провокаторами. Однако он состоялся, и фокинцы сказали твёрдое «Нет!» планам чиновников и бизнесменов.

На митинг пришли около полутора сотен неравнодушных местных жителей. Кроме этого, пришедшие в местный ДК жители, постояв у почему-то закрытых дверей, тоже стали невольными участниками митинга. Зато брянские СМИ рассказали о “провале” митинга за 21 минуту до его начала.

Всё не сгорит

Митинг открыл первый секретарь Фокинского горкома КПРФ Николай Волохо. Упомянув о 100-летии со дня смерти Игната Фокина, в честь которого и назван город, коммунист предложил почтить его память минутой молчания. После Николай Сергеевич перешёл к основному вопросу. И спросил, а рады ли фокинцы, что к прочим экологическим «подаркам» ещё и добавится мусоросжигательный? Собравшиеся ответили дружным «Нет!»

«Гендиректор «Портландцемента» С.В. Марченков прислал письмо, что раз RDF-топливо в печах завода сжигать не будут, то организацию митинга и их присутствие на нём считает нецелесообразным, – рассказал Николай Сергеевич, – В то же время власти сообщают о создании каких-то рабочих групп по этому вопросу. Это как?»

Далее слово взяла профессор Надежда Кочегарова, которая заявила, что вместе с отъёмом пенсий, накоплений и зелёными зонами у граждан отнимают ещё и здоровье. Ведь цементное производство должно находиться по меньшей мере в километре от первой жилой постройки, а оно находится практически в черте города. А теперь к цементной пыли добавятся ещё и выбросы от сжигания мусора. Причём сортировать его никто не будет. По словам Надежды Леонидовны, его кинут в печь так, как он лежит на свалке. Зато с народа возьмут деньги за его сортировку. А уж снующие туда-сюда по улицам города тяжёлые мусоровозы и вовсе не добавят комфорта.

«Ни на одной из стадий производства RDF-топлива не предусмотрено извлечение опасных отходов. А они есть. Это, например, ртутьсодержащие энергосберегающие лампы, батарейки, остатки лекарств. В мусор попадают также остатки лакокрасочной продукции, автомобильные отходы, пластик. В процессе сжигания всех этих отходов выделяется масса диоксинов и других небезопасных для здоровья человека веществ, – заявила профессор. – Их действие на организм человека сравнимо с ВИЧ. В сумме с цементной пылью это страшнейший удар по здоровью. А если добавить, что медицина у нас платная, то мало кто доживёт до пенсии».

Надежда Леонидовна продолжила проводить ликбез, заявив, что поскольку мусор до атомов не разложат, то он уже в виде газов будет вылетать в трубу. Буквально. Что грозит местным жителям вспышками онкологии, дерматита и прочих болезней. И дополнительной прибылью кое-кому другому.

«Этот мусор будет использоваться как топливо, – объяснила Надежда Леонидовна. – То есть вы уже платите за газ или другое топливо, чтобы пользоваться всеми благами цивилизации. А «Портландцемент» будет использовать деньги брянцев для производства своего топлива».

Тему про недостаточную температуру для сжигания мусора продолжил бывший рабочий завода Олег Симбиров. Он напомнил, что в 1990-е годы для подобной утилизации привезли 3 вагона банкнот после денежной реформы. По его наблюдениям, практически ни одна купюра полностью не сгорела. Зато они летали по округе. А те, что не улетели, приходилось доставать из печей.

«Я вообще предлагаю тем, кто утверждает, что всё это безвредно, поставить буржуйку возле дома, засунуть в неё брикеты, а трубу вывести к себе в квартиру, – продолжил Олег Иванович. – Пускай дышат!»

Напомнил рабочий и про то, что установленные на предприятии фильтры предназначены в первую очередь для адсорбирования пыли. Но некоторая её часть всё же вырывается наружу. И летит в Шибенец, Брянск, Калугу – куда ветер дует… По его мнению, руководство завода умалчивает о причиняемом ими вреде здоровью горожан.

«Почему наши врачи не говорят нам о причинах заболеваемости в первую очередь детей? – интересовался Олег Иванович. – Ведь тут у каждого второго ребёнка аллергия. Где наши доблестные депутаты от «Единой России» и ЛДПР? Все молчат. Я на мартовском собрании в ДК на эту тему спросил у одного такого депутата, почему он не выступает. А он мне ответил: «А я об этом ничего не знаю». Хороша позиция!».

Что в Германии хорошо, то у нас ещё внедрить надо.

Многодетная мать из Шибенца Алёна Шевченко напомнила собравшимся об опасности сжигаемых RDF-отходов для иммунной системы горожан. В своей речи она полностью подтвердила сказанное ранее Надеждой Кочегаровой.

«Сжигание RDF-топлива сопровождается выбросами и ртути,— ещё раз разъяснила Алёна. — А исследования в США показали, что выбросы диоксинов цементных производств, сжигающих опасные отходы, в восемь раз выше, чем выбросы обычных цементных производств».

Зачитав невесёлую статистику, местная жительница воскликнула: «Мы готовы это терпеть?» Ответом ей было дружное «Нет! Мы хотим жить!». А затем она высказала пожелание, чтобы эти слова услышал и лично губернатор Богомаз.

Ещё один местный житель, Максим Хачатрян, рассказал, что за эти несколько дней в сети появилась куча статей про RDF, немецкий опыт и то, «как у них хорошо». И задал вопрос тем, кто это писал: «А вы в Германии такой город, как наш, где-нибудь видели?» А потом посоветовал таким журналистам, прежде чем писать, приехать к ним в Фокино и поговорить с горожанами.

«В Германии, как и в других европейских странах, есть раздельный сбор мусора, – продолжил про «опыт» Максим. – Это прививалось десятилетиями. И всякие батарейки, например, вместе с другими отходами в мусор не бросают. А у нас в городе даже не везде мусорки стоят! И всё выброшенное, в том числе опасное для здоровья, пойдёт на производство RDF-топлива».

Максим рассказал, что одно из производств сортировочных линий ответило на его письмо, рассказав, что после прибытия на сортировочный пункт никто опасные отходы, вроде аккумуляторов, не выделяет из остального мусора. Линии не приспособлены для этого. «То есть всё, что не должно попадать в мусор, будет в RDF-топливе», — сделал вывод Максим.

«На собрании в марте в Доме культуры весь город сказал: «Не хотим!». Проходит две недели, и нам начинают активно навязывать идею, что РДФ – это хорошо и т. д., – недоумевал Максим. – Всё равно нас не слышат. Уважаемые товарищи коммунисты проявили инициативу с митингом. И тут же чиновники начали утверждать, что сжигать мусор здесь не будут. А почему на собрании этого не сказали?»

Как и прочие ораторы из жителей города, он заявил, что он беспартийный и пришёл сюда не из-за каких-то политических целей, а потому, что беспокоится за здоровье своих детей. Ему и всем присутствующим на митинге тут жить. Выступающий призвал немедленно приступить к решению нынешней экологической проблемы.

«Нам нужны письменные гарантии!»

Пенсионерка Надежда Воронина напомнила собравшимся, что когда 36 лет назад впервые приехала в Фокино, город процветал. А сейчас горожане забыли даже, когда их дома последний раз ремонтировали. Это уже не говоря про местную экологию, при которой каждый второй ребёнок с бронхитом и астмой. И если чиновники уверяют, что сжигание мусора в печах цементного завода безопасно, то почему бы не делать это в печах Стальзавода или БМЗ?

«Мы — против! Нам и так хватает, от чего болеть и от чего умирать!» – подытожила Надежда Викторовна.

Местная активистка, мать четверых детей Екатерина Шарапова рассказала о результатах её переписки на обсуждаемую тему с некоторыми чиновниками и компаниями. Где-то они ответа ещё не получила (например, из ОНФ и от депутата Госдумы от Брянщины Николая Валуева). А вот в приёмной Уполномоченного по правам человека, например, её обращение перенаправили губернатору (собравшиеся на митинг встретили это сообщение с возмущением). И хоть СМИ уже начали распространять сообщения, что сжигать мусор на цементном заводе не будут, горожанам нужны письменные гарантии от чиновников. Так что неравнодушные фокинцы записались на приём к губернатору, куда и отправятся 24 апреля.

«Директор цементного завода сказал на круглом столе, что поговорил с собственником предприятия, и сжигать мусор они не будут, – рассказала активистка. – Я попросила бумагу, что холдинг отказывается от производства RDF-топлива в Фокино. Пока никакого письменного ответа не получила».

«Позор такой власти!»

Лидер комсомола Брянщины Константин Павлов поздравил собравшихся с тем, что власть имущие начали прислушиваться к мнению возмущающихся горожан. Хотя на тех и оказывалось давление, чтобы они не приходили на акцию протеста, а коммунистов обвинили в провокации.

«Но разве это коммунисты с 1 января подняли тарифы на вывоз мусора? – возмущался Константин. – Или коммунисты в прошлом году повысили пенсионный возраст? Или это делает «Единая Россия»,  которую в народе называют партией жуликов, воров и коррупционеров. И чей бывший лидер Гапеенко сейчас ожидает приговора суда? А ведь взятку он брал от «Чистой планеты», которая с нас и сдирает деньги за мусор!»

Лидер комсомола привёл слова губернатора Брянской области, где тот делился планами по сжиганию мусора в Фокино, а теперь, по версии СМИ, он такого вообще не говорил. И призвал выразить позор такой власти. Горожане откликнулись на этот призыв.

Не прекращать борьбу!

Выходившие к микрофону возмущённые горожане призывали не прекращать борьбу против сжигания мусора в их городе и дружно отстаивать интересы людей, а не бизнеса и чиновников. В единогласно принятой резолюции участники митинга потребовали:

1. От руководства Брянской области, г. Фокино и АО «Мальцовский портландцемент» – не утилизировать (сжигать) мусор (даже в виде топлива РДФ) в печах цементного завода;

2. От Брянской природоохранной прокуратуры, департамента природных ресурсов и экологии и Управления Росприроднадзора по Брянской области – провести независимую экологическую экспертизу и проверку нынешней и планируемой деятельности АО «Мальцовский портландцемент»;

3. От Уполномоченных по правам человека и по правам ребёнка в Брянской области – обеспечить соблюдение права жителей (прежде всего, детей) г. Фокино на благоприятную окружающую среду;

4. От руководства Брянской области и лично губернатора А.В. Богомаза – снижения тарифа за вывоз и обращение с ТКО и уменьшения норматива накопления ТКО.

Первый секретарь Фокинского горкома КПРФ Николай Волохо пообещал собравшимся жителям, что все ответы чиновников они озвучат на первомайском митинге коммунистов.

Игорь ЧЕМИГОВ.

Будет опубликовано в №16 (1224) газеты «Брянская правда» от  19 апреля 2019 года.

Оценка: 
0
Ваша оценка: Нет
0
Голосов пока нет